Лечение никтофобии в Москве

Никтофобия, или по-другому боязнь темноты, представляет собой лишенный разумного обоснования и рефлекторно обусловленный страх перед темнотой. Встречается подобное расстройство, как у детей, так и у взрослых.

Причины боязни темноты

1. Генетика. Боязнь обусловлена тем, что наши сенсорные способности ограничены: глаза не Лечение никтофобии. Город Москва в состоянии обнаружить возможную угрозу в темноте.
  2. Опасения в связи с переживанием одиночества. Человек боится остаться без защиты. Темнота же является предлогом для страха.
  3. Страх, полученный в детские годы.
  4. Чрезмерно развитое воображение, создающие несуществующие источники опасности в темноте.
  5. Страх перед темнотой как страх перед неизвестностью.
  6. Длительное пребывание в состоянии стресса.
  7. Страх перед смертью, выражающийся в боязни темноты.

Симптоматика никтофобии

Социальная составляющая никтофобии:

• Страх остаться наедине с собой в пустой квартире;
  • Озабоченность проверки закрытости двери в квартире;

Психологическая составляющая никтофобии:

• Сильное чувство страха при попадании в слабоосвещенные помещения и при хождении по слабоосвещенным улицам;
  • Стремление всегда находить объяснение страху;

Физиологическая составляющая никтофобии:

• Учащенное сердцебиение;
  • Проблемы с дыханием;
  • Тремор;
  • Проблемы с речью;
  • Боли в голове, носящие волнообразный характер;
  • Проблемы с пищеварением.

Ни в коем случае нельзя откладывать лечение болезни «на потом». Своевременное лечение позволит избавиться не только от самой боязни темноты, но и от ряда сопутствующих расстройств психики. Лечение никтофобии в клинике Перспектива+ в городе Москва

Как и большинство других психических расстройств, боязнь темноты лечится при помощи психотерапевтических методов и специальных лекарственных препаратов.

Никтофобия- боязнь темноты

Медикаментозное лечение никтофобии

Лекарства не помогают устранить само расстройство. Они способствуют лишь устранению ярко выраженных симптомов данного заболевания. Для полного эффекта необходимо психотерапевтическое воздействие на пациента.

Прием лекарственных препаратов должен быть непременно согласован со специалистом.

Данное расстройство лечится при помощи антидепрессантов, снотворных и успокоительных препаратов.

Лечение при помощи методов психотерапии

Упор в лечении никтофобии необходимо сделать именно на сеансы психотерапии. Существуют различные методы, позволяющие устранить боязнь темноты. Их подборка осуществляется исходя из особенностей каждого отдельного человека.

Профессионалы, трудящиеся в нашей клинике, успешно осуществляют лечение никтофобии в Москве на протяжение нескольких лет.

Источник: fobiya.info