Как помочь наркоману

Чтобы помочь наркоману бросить употреблять, а точнее, избавиться от зависимости к наркотикам, необходимо вовремя заметить первые симптомы заболевания и немедленно обратиться к специалистам для грамотной терапии. Чем раньше начато лечение наркотической зависимости, тем лучше и продолжительнее будут результаты.

У всех людей, употребляющих наркотики, есть общие черты. Близкие люди могут заметить их и вовремя принять меры. Это:

• потеря обычных интересов;
  • изоляция от близких;
  • появление в речи новых жаргонных слов;
  • чередование апатии и чрезмерной активности, нестабильное настроение, раздражительность;
  • снижение веса при усиленном или отсутствующем аппетите;
  • появление рискованного поведения (драк, мелких краж);
  • постоянная нехватка денег на расходы;
  • пропажа вещей из дома;
  • отсутствие интереса к своей внешности, неопрятность;
  • пренебрежение школьными, рабочими и другими обязанностями;
  • близкие отношения с наркозависимыми;
  • при отсутствии своевременного приема наркотиков появляются признаки абстиненции – мышечные боли, нарушения психики, потливость, сердцебиение и другие симптомы.

Первым шагом для таких людей должен быть поиск качественной лечебной программы. Наркологическая клиника в Москве «Перспектива Плюс» предоставляет своим пациентам индивидуально подобранный лечебный план, гарантирующий избавление от тяги к наркотикам.

10 – 15 лет назад можно было встретить так называемые «центры лечения» для наркоманов, где их удерживали против собственной воли, лишая наркотиков. Эффективность таких методов лечения минимальна, а страдания больного очень сильны.

В современной наркологии на первое место после детоксикации и снятия абстинентного синдрома выходит психотерапия. Специалисты знают, как помочь наркоману, и могут это сделать лишь при его желании.

Однако в некоторых случаях больного могут через решение суда направить и на принудительное лечение в государственные наркологические клиники или диспансеры, например, если наркоман совершил административное правонарушение или принимает запрещенные препараты во время добровольной терапии.

Еще один случай, когда возможно лечение наркомана против его воли – суицидальная попытка либо психические отклонения, опасные для окружающих. В этом случае больной госпитализируется бригадой «Скорой помощи».

Подобные меры далеко не всегда эффективны. Лучше, конечно, лечить человека с наркотической зависимостью в частных клиниках, где к каждому пациенту отнесутся индивидуально.

Для терапии наркотической зависимости после детоксикации разработано много программ. Чаще всего из них используются «12 шагов» и «21 день».

Метод используется более 50 лет. Цель участия в такой программе – осознание и принятие своего заболевания, пробуждение моральных качеств, обращение за помощью к людям, уже прошедшим всю программу, и полное избавление от зависимости. Такая терапия может быть только добровольной. Она разработана для больных алкоголизмом, но часто используется в качестве групповой терапии и для наркозависимых.

В принципах программы «12 шагов» не заложены какие-то ограничения. Человек сам постепенно учится понимать суть своей болезни и осознавать разрушительное действие ее на себя и своих близких. Затем он начинает признавать свои ошибки и исправлять их. В любой момент член группы вправе обратиться за помощью к товарищам, чтобы избежать рецидива болезни.

Программа «12 шагов» рассчитана на длительное общение в группах взаимопомощи и психологической поддержки. Люди, завершившие программу, часто остаются ее участниками, помогая другим справиться со своей проблемой.

В отличие от продолжительной методики «12 шагов» программа «21 день» обычно применяется в специализированных клиниках и реабилитационных центрах для наркоманов. Помимо индивидуальной и групповой психотерапии она включает лекарственную поддержку наркозависимых, что улучшает их соматическое состояние.

В течение 3 недель пациенты проходят интенсивный курс психотерапии. Сюда входят разнообразные лекции, тренинги, групповые занятия, индивидуальные беседы. Цель такого воздействия – формирование мотивации к отказу от наркотиков.

Одновременно пациенту назначаются различные препараты для восстановления работы нервной системы, сердца, внутренних органов, подавляющие тягу к наркотикам и т. д. В результате происходит не только психологическое, но и физическое восстановление, и больной быстрее и ярче осознает преимущества здоровой жизни.

После завершения такой короткой, но емкой реабилитационной программы часто требуется более длительный амбулаторный этап с периодическими беседами пациента и врача.

В клинике обеспечиваются такие этапы лечения:

• быстрая детоксикация с помощью современных препаратов;
  • курс реабилитации в условиях стационара для устранения тяги к вредным веществам;
  • последующая амбулаторная психологическая помощь пациентам для профилактики срывов.

В медицинском центре созданы все условия для прохождения полноценной реабилитационной программы:

• комфортабельные 1-, 2-, 3-хместные палаты;
  • оборудованная зона отдыха, спортивные тренажеры;
  • сбалансированное питание;
  • неограниченное посещение родственниками.

С пациентами работают врачи разных специальностей, помогающие на этапах борьбы с алкогольной или наркотической зависимостью:

• анестезиологи-реаниматологи;
  • психиатры-наркологи;
  • психотерапевты, консультанты.

Для лечения зависимых от психоактивных веществ в стационаре используется программа реабилитации «21 день». Ее цель – научить пациента осознавать свою зависимость, самостоятельно противостоять ей или обращаться за помощью. В дальнейшем у такого человека формируется новая система приоритетов, и он уже не возвращается к своим прежним привычкам.

Для этого необходимо пригласить врача-нарколога из нашей клиники на дом. Специалист сможет построить беседу с зависимым пациентом таким образом, что тот сам добровольно согласится на лечение.
В клинике применяется программа ультрабыстрой детоксикации под наркозом, что позволяет безболезненно снять «ломку» за 3 дня.
Более 85% наших пациентов не возвращаются к зависимости. При срыве мы гарантируем повторное прохождение полной программы реабилитации бесплатно.